Ремень безопасности — Бобо.ру

Ремень безопасности

Подгузники: как правильно выбрать?
16.02.2017
Климатотерапия – отдых на море с ребенком
16.02.2017

Изобретение века

Усаживаясь в автомобиль и пристегиваясь трехточечным ремнем безопасности, вы вряд ли осознаете, что в очередной раз используете одно из самых важных изобретений в автомобильной промышленности за всю ее 120-летнюю историю. Со времен создания Нильсом Болином в 1959 г., трехточечный ремень безопасности спас около миллиона человеческих жизней и защитил от травм миллионы участников ДТП. В 1958 г. патент Болина на ремень безопасности вошел в составленный Патентным бюро Германии список из восьми изобретений, сыгравших, наравне с изобретениями Бенца, Эдисона и Дизеля, наиболее важную роль в жизни человечества за последнее столетие.

Простота конструкции и высокая эффективность трехточечного ремня безопасности гарантирует сохранение его центральной роли в системе пассивной безопасности автомобиля по крайне мере на ближайшие десятилетия. В то же время, при неизменности конструкции, дополнение ремня механизмами инерционного блокирования, преднатяжения, ограничения натяжения позволяет сделать его более удобным в эксплуатации и максимально использовать потенциал ремня для защиты водителя и пассажиров.

Как работает ремень безопасности?

Диагональная ветвь ремня, проходящая по грудной клетке и плечу, передает на них максимальную энергию удара при столкновении или резком торможении. Нижняя часть ремня должна удерживать человека за тазовые кости, но ни в коем случае не за живот. Чем плотнее ремень прилегает к телу, тем выше уровень защиты. Натяжение ремня усиливают преднатяжители.

Это необходимо, например, когда под ремнем окажется теплая зимняя одежда. Натянутый ремень позволяет удержать человека в сидении на самом первом этапе столкновения или резкого торможения. Но ребенок антропометрически отличается от взрослого, из-за чего невозможно обеспечить прохождение по его телу диагональной ветви ремня точно так же, как по телу взрослого. Эту задачу решает детское удерживающее устройство.

Детские автомобильные кресла

С 2003 г. законодательные требования к детским удерживающим устройствам закреплены Правилом ЕЭК ООН № 44.03 (с июня 2009 г.— ЕЭК ООН № 44.04), которые определяют удерживающее устройство как совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких элементов с пряжками, устройств регулирования и крепления, дополнительное устройство, например, съемную автомобильную колыбель, съемное детское кресло, дополнительное сиденье, противоударный экран.

Правила ЕЭК ООН подразделяют детские удерживающие устройства на 5 групп, определяемые массой и примерным возрастом ребенка, для которого предназначена каждая группа.

Группа Масса тела ребенка Примерный возраст
группа 0 до 10 кг с 0 до 9 месяцев
группа 0+ до 13 кг от 0 до 1,5 лет
группа 1 9-18 кг с 9 месяцев до 4 лет
группа 2 15 кг и более примерно с 4 лет
группа 3 25 кг и более примерно с 6 лет

Огромное разнообразие детских автокресел можно разделить на две примерно одинаковые группы:

  • качественные кресла, соответствующие европейскому стандарту и имеющие маркировки ECER 44.03 или 44.04, по цене от 5 до 16 тыс. руб.;
  • не сертифицированные кресла стоимостью 2-3 тыс. руб.

Вне зависимости от качества автокресел принцип их использования в подавляющем большинстве одинаков — кресло устанавливают на автомобильное сиденье и прикрепляют к нему штатным ремнем безопасности. Международная организация по стандартизации ISO предложила стандарт ISOFIX для крепления кресла без ремня. В этом случае сиденья автомобиля должны иметь специальные прутки, которые будут захватываться установленными на салазках кресла замками.

Выбор есть, а дети, которых по-прежнему перевозят в автомобилях не закрепленными в удерживающих устройствах, продолжают погибать и получать ранения в ДТП. В 2008 г. при оформлении 958 ДТП было установлено, что гибель 119 и ранения 958 детей произошли из-за их перевозки без удерживающих устройств. Чтобы предотвратить массовое нарушение правил перевозки детей сотрудниками ГИБДД проводится ряд профилактических мероприятий:«Внимание — дети!», «Внимание — в машине ребенок!», «Ребенок — главный пассажир».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *